Дизайн окружающей среды это - Построение предметно-развивающей среды в дошкольном
«Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ»
В статье автор рассматривает предметно-пространственную среду в ДОО, и ее возможности для стимулирования самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: предметно-пространственная среда, всестороннее развитие детей, развивающая среда, дошкольное образование. Современная наука демонстрирует возрастающий интерес к изучению детства, который подтверждается возникновением таких научных отраслей как экология детства, этнография детства, история детства и пр.
![Вы точно человек? Построение предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО](https://cyberleninka.ru/viewer_images/16501553/f/1.png)
![Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Проектирование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста](https://dostupnaya-strana.ru/pictures/modules/blog/106.jpg)
![Проектирование предметно развивающей среды в ДОУ Концепция построения предметно-пространственной среды](https://moluch.ru/th/blmcbn/2094/2094.001.jpg)
![Доклад Построение предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении](http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/images/2022/04/image005_6.jpg)
![Сайт детского сада - Построение предметно-развивающей среды «Белоснежка» в соответствии с ФГОС ДО Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья](https://documents.infourok.ru/399eb04f-01f9-4443-a333-6c46a6511809/0/image016.png)
![Консультация](https://dostupnaya-strana.ru/pictures/modules/blog/130.jpg)
![«Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ» |](https://moluch.ru/media/cache/4b/c9/4bc995e762305286b8e4c47822a1625c.png)
![](https://dostupnaya-strana.ru/userfiles/БЛОГ/72).jpg)
![](http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/images/2022/04/image003_7.jpg)
![](http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/images/2016/04/image002.png)
![](https://image.slidesharecdn.com/random-150222092526-conversion-gate01/85/-2-320.jpg?cb=1672220724)
![](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-55393-1560104695.jpg)
![](https://new-disser.ru/_images/1/01003363740_1.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Для решения этих задач был принят новый закон «Об Образовании», в котором дошкольное образование обозначено как ступень образования, введен новый Федеральный государственный образовательный стандарта дошкольного образования ФГОС ДО. ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.
![Общие положения ФГОС](https://moluch.ru/media/cache/4d/42/4d42055d5e6061762320a4d58ba6699e.png)
![Публикация «Концепция построения предметно-пространственной среды» размещена в разделах](https://fs.znanio.ru/8f1197/88/6b/49c75e390d82b355f02c67fdef3ea77a6a.png)
![Похожие статьи](https://p.calameoassets.com/140321060308-9fec23175ba61f4e60b49fa31a9c5e13/p1.jpg)
![Актуальность проблемы](https://dostupnaya-strana.ru/pictures/modules/blog/128.jpg)
![Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу](https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/03/ugolok-patrioticheskogo-vospitaniya.jpg)
![Библиотека](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-934214-1705487276.jpg)
![](https://moluch.ru/blmcbn/95310/95310.001.jpg)
![](http://www.dslib.net/i/s/2673/214653.png)
![](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1227225-1625222562.jpg)
![](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=870x10000:format=jpg/path/s702829f3d7c211c5/image/idbe38587af9f0001/version/1623416393/image.jpg)
![](http://11sadik.ru/wp-content/uploads/2020/10/1.jpg)
![](https://image.slidesharecdn.com/random-161008090617/85/-1-320.jpg?cb=1670034087)
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых — от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, то есть организации предметно-пространственной развивающей среды. Необходимо стремиться создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
![](http://images.myshared.ru/10/1008724/slide_6.jpg)
![](https://dostupnaya-strana.ru/userfiles/БЛОГ/20) - Copy 1.jpg)
![](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=870x10000:format=jpg/path/s702829f3d7c211c5/image/iea9da6061ac8e99f/version/1623417338/image.jpg)
![](https://dostupnaya-strana.ru/userfiles/БЛОГ/21) - Copy 1.jpg)
![](https://p.calameoassets.com/160529205206-d15ddc14aeb9cdab76f168b5922dd4bf/p1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2019/03/01/preschool-1024x890.jpg?itok=GLcMqSgA)
![](https://documents.infourok.ru/cf27f612-fc35-4b82-bc98-de36a9d62dc0/0/image003.gif)