Воскресенье, 23.01.2022, 12:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "ГИМНАЗИЯ №5" город НОРИЛЬСК

Психолого-педагогическое сопровождение

2021-2022

План работы психолого-педагогического консилиума на 2021-2022 учебный год

2020-2021

Модель взаимодействия специалистов психолого-педагогического консилиума МБОУ «Гимназия №5»

Экспертно-диагностическая деятельность психолого-педагогического консилиума: проблем ребёнка с трудностями адаптации в образовательном учреждении

Психолого-педагогический консилиум. Практические материалы

2019-2020

Социально-психологическое тестирование  учащихся  гимназии в 2020 году

План психолого-педагогического сопровождения МБОУ "Гимназия №5"

Циклограмма работы психолого-педагогической службы МБОУ "Гимназия №5"

ПЛАН проведения межведомственной акции «Вместе защитим наших детей» в МБОУ  «Гимназия №5»

Социальный проект «Пятерочка»

Международный день борьбы с коррупцией

В рамках Международного дня борьбы с коррупцией МБОУ «Гимназия № 5» с 7 по 9 декабря 2020 г. проведены классные часы, на которые была приглашена инспектор ОДН Галечян О.Р., которая рассказала, что коррупция остается одной из глобальных угроз безопасности страны. В Красноярском крае уровень коррупционной преступности составляет 16 преступлений на 100 тысяч населения, по Сибирскому федеральному округу - 15, по России - 20. Правоохранительным органам, органам прокуратуры отводится важная роль в реализации антикоррупционного законодательства. Совместные усилия направлены на выявление и пресечение коррупционных проявлений, привлечение виновных лиц к ответственности, возмещение причиненного ущерба.

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) и отмечается ежегодно 9 декабря.

В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Цель учреждения Международного дня борьбы с коррупцией 9 декабря — углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней.

Конвенция 2003 года стала важным инструментом международного права.

Межведомственная акция "Вместе защитим наших детей"

Жестокое обращение с детьми является серьёзной проблемой.

В Красноярском крае в период с 15.04.2019 по 30.04.2019 проводится ежегодная межведомственная акция «Вместе защитим наших детей» (далее – «Акция»).

Основные задачи Акции:

- формирование в обществе семейных ценностей, бережного и ответственного отношения к детям, нетерпимости к проявлениям жестокости в отношении детей;

- повышение престижа ответственного родительства, основанного на доверительных отношениях с детьми, диалогового воспитания как альтернативы воспитанию с применение агрессии, насилия и жестокости по отношению к детям;

- формирование у несовершеннолетних и взрослых навыков конструктивного решения конфликтных ситуаций, возникающих в подростковой среде и семье.

В период Акции для обучающихся 1-4 классов была организована выставка рисунков «Моя семья». Также 19 апреля 2019 года в 1-х классах прошли уроки доброты. Ребята познакомились с творчеством В.А. Осеевой. Вместе с библиотекарем обучающиеся разобрали понятия: добро, воспитанность, вежливость. Рассказы Валентины Александровны Асеевой научили первоклассников, как различать злые и добрые поступки. Её короткие произведения показали правильные модели человеческого поведения, уважения к взрослым и любви ко всем людям. Библиотекарь обратила внимание детей на книги разных писателей о добрых делах и поступках, представленных на выставке «Чтение против насилия».

Для обучающихся 1-4 классов были проведены классные часы «Моя семья – мое богатство», обучающихся среднего и старшего звена ознакомили с деятельностью школьной службы медиации.

            23 апреля 2019 г. для обучающихся 8-10 классов выступили с лекциями «Жестокое обращение с ребенком», «Детство без слез», «Комендантский час», «Защита детей в интернете» Третьякова Татьяна Владимировна – инспектор ОДН ОП 1 и Цауня Наталья Витальевна – старший оперуполномоченный отдела наркоконтроля. Учащиеся с большим интересом прослушали лекции и задали все интересующие их вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы.

 

Социальные педагоги:

И.Л. Лесикова

Е.В. Машукова

 

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в МБОУ «Гимназия №5»

Система психологического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательном учреждении разработана с учетом современных требований и задач образования, основана на идее психолого-педагогического сопровождения развития личности каждого ребенка и включенности психологической службы в процесс психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса. В своей деятельности Служба психолого-педагогического сопровождения руководствуется Законом РФ «Об образовании в РФ», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами в сфере образования, Конвенцией о правах ребенка, этическими кодексами психолога, социального педагога, Уставом МБОУ «Гимназия №5», Положением о Службе психолого-педагогического сопровождения.

Цель:

Создание оптимальной педагогической, психологической и социальной поддержки детей, направленной на развитие и коррекцию психического и физического развития обучающихся.

Задачи:

- Сохранение и укрепление психологического здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся.

- Обеспечение безопасных условий психологического и физического развития учащихся в образовательном процессе.

- Проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики для возможности выявлений одаренных детей и детей с особенностями в обучении.

-Разработка оптимального комплекса мероприятий, способствующих всестороннему развитию ребёнка, коррекционно-развивающих, реабилитационных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся.

- Учащемуся оказывается содействие в преодолении трудностей обучении, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута.

- Оказание консультативно-просветительской, методической и практической помощи педагогам, воспитателям, родителям по актуальным вопросам воспитания и обучения.

- Координирование деятельности специалистов, воспитателей и учителей для осуществления успешного процесса обучения и воспитания.

- Повышение квалификации, эффективности и качества своей работы через прохождение курсов повышения квалификации, участие в работе методических объединений и самообразование.

Решение этих задач окажет существенное влияние на всю образовательную среду, обеспечивая ее безопасность и развивающий характер, определит успешную судьбу ребенка, который в ней обучается и воспитывается.

Психологическое сопровождение в образовательной организации осуществляется по следующим направлениям:

- Диагностика (индивидуальная и групповая).

- Консультирование (индивидуальное и групповое).

- Развивающая, коррекционная работа (индивидуальная и групповая).

- Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры.

- Оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профессии.

- Экспертиза (программ, проектов, пособий, образовательной среды).

Специалистами психолого-педагогической службы проводятся ежегодные диагностические обследования школьников, разрабатываются коррекционные программы и отслеживается динамика изменений, проводятся мероприятия по профилактике негативных влияний на обучающихся.

Педагог-психолог. Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Для начинающего специалиста школа - хорошая возможность приобрести ценный опыт работы с людьми, с детьми, опыт решения всевозможных психологических проблем. Но школа - это огромный социальный институт. Психолог работает не только с детьми, а также с педагогами, с родителями и другими участниками воспитательного процесса. В гимназии работают два педагога-психолога (психологическая служба), так как поле деятельности психолога достаточно обширно.

Основными направлениями деятельности психолога в школе являются:

Психолого-педагогическое просвещение,

Психологическая профилактика,

Психологическая диагностика,

Психолого-педагогическая коррекция,

Проведение внеклассных мероприятий,

Консультативная деятельность,

Составление психолого-педагогических характеристик на обучающихся.

В нашей гимназии работа педагога-психолога тесно связана с работой социального педагога и работой учителя-логопеда. Что, позволяет обеспечить единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах обучения в образовательном учреждении.

В школе так же проводит занятие учитель-логопед. Работа специалиста направлена на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся. Учитель-логопед проводит диагностику обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. Проводит групповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений в развитии. Работает в тесном контакте с учителями, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации детей в школе. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС. Соблюдает права и свободы обучающихся , содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании в РФ", Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

 

Социальный педагог. Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

Детьми «группы риска»;

Родителями;

Правоохранительными органами;

Социально-незащищенными семьями учащихся;

Педагогическим коллективом.

Обеспечивает взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями. Занимается изучением социально-возрастных особенностей всех учащихся школы. Организует различные виды социально полезной деятельности. Помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи. Направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей. Содержание психологической работы с учащимися. Содержание психологической работы с учащимися ведется в трех возрастных группах: начальная, основная и средняя школа.

ПРАВОВОЙ ОСНОВОЙ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ  ЯВЛЯЮТСЯ:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
  • Положение о системе профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями;
  • Положение о социально – психологической службе;
  • Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;
  • Положение об уполномоченном по правам ребенка;
  • Положение о псхолого – педагогическом консилиуме;
  • Положение о постановке на внутришкольный учет и снятие с него;
  • Положение о порядке перевода обучающихся из одного образовательного учреждения в другое и исключения обучающихся из МБОУ «Гимназия №5»
  • Положение по работе с учащимися «группы риска»;
  • Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних;
  • Инструкция по внутреннему распорядку действий работников гимназии в случае выявления фактов жестокого обращения с ребенком;
  • Типовой порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с ювенальным судом на территории муниципального образования город Норильск.

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА Приказ от 6 апреля 2021 №280-4    Об утверждении Положения о порядке раннего выявления неблагополучия в семьях и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, требующими особого педагогического внимания, находящихся в трудной жизненной ситуации, специалистами учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска.

ГРАФИК РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

Лесиковой Ирины Лонидовны   1 корпус (ул. Б.Хмельницкого, 12, кабинет 401, телефон 46-90-59)

Машуковой Елены Васильевны    2 корпус (ул. Ветеранов, 17, кабинет 312, телефон 43-18-00)

 

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ РАБОТЫ

ПЕРЕРЫВ: 12.30 – 13.00

(понедельник - пятница)

Понедельник

08.30-16.00

Вторник

08.30-16.00

Среда

08.30-15.00

Четверг

08.30-16.00

Пятница

08.30-15.00

Суббота

08.30-12.00

 

 

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ

Телефон доверия Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи

Службы профилактики зависимостей отдела молодежной политики

Управления спорта и туризма Администрации города Норильска (круглосуточно)

Всероссийская Ассоциация детских телефонов доверия

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения

(3919) 43-70-77, 8-913-495-97-64


Всероссийский детский телефон доверия, служба экстренной психологической помощи (круглосуточно)

8-800-2000-122



Телефон доверия Краевого государственного бюджетного учреждения социального

Обслуживания «Центр семьи «Норильский» (ежедневно с 09.00 до 20.00, кроме субботы и воскресенья)

(3919) 42-22-00

Служба экстренной психологической помощи г. Норильска

Телефон доверия консультантов психологической службы

МБОУ ДОД «Социально-образовательный центр г. Норильска» (анонимно, ежедневно с 09.00 до 17.00, суббота, воскресенье – выходной)

(3919) 46-89-04

Телефон школьного психолога (3919) 46-90-61,

Телефон социального педагога (3919) 46-90-59, 43-18-00

 

Оперативный дежурный Управления по делам ГО и ЧС 

(3919) 34-41-02 (тел./факс),

(3919) 34-43-70

АСОЭР (спасатели) Управления по делам ГО и ЧС

(3919) 41-17-24

Электронный адрес  Управления по делам ГО и ЧС

[email protected]

Телефон доверия УВД по г. Норильску

(3919) 47-24-72

 Рекомендации для родителей и педагогов:

Права ребенка

Какой он подросток?(информационный буклет)

Конфликты. Разрешение конфликтов

Большое родительское собрание

 

Правила поведения, правила пожарной безопасности, основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.

Всероссийский месячник антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни

 

Вход на сайт

Дистанц. обучение
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Copyright MyCorp © 2022
Конструктор сайтов - uCoz