Сведения об ОО
Гимназия сегодня
|
Психолого-педагогическое сопровождение2021-2022 План работы психолого-педагогического консилиума на 2021-2022 учебный год 2020-2021 Модель взаимодействия специалистов психолого-педагогического консилиума МБОУ «Гимназия №5» Психолого-педагогический консилиум. Практические материалы 2019-2020 Социально-психологическое тестирование учащихся гимназии в 2020 году План психолого-педагогического сопровождения МБОУ "Гимназия №5" Циклограмма работы психолого-педагогической службы МБОУ "Гимназия №5" ПЛАН проведения межведомственной акции «Вместе защитим наших детей» в МБОУ «Гимназия №5»
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в МБОУ «Гимназия №5» Система психологического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательном учреждении разработана с учетом современных требований и задач образования, основана на идее психолого-педагогического сопровождения развития личности каждого ребенка и включенности психологической службы в процесс психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса. В своей деятельности Служба психолого-педагогического сопровождения руководствуется Законом РФ «Об образовании в РФ», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами в сфере образования, Конвенцией о правах ребенка, этическими кодексами психолога, социального педагога, Уставом МБОУ «Гимназия №5», Положением о Службе психолого-педагогического сопровождения. Цель: Создание оптимальной педагогической, психологической и социальной поддержки детей, направленной на развитие и коррекцию психического и физического развития обучающихся. Задачи: - Сохранение и укрепление психологического здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся. - Обеспечение безопасных условий психологического и физического развития учащихся в образовательном процессе. - Проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики для возможности выявлений одаренных детей и детей с особенностями в обучении. -Разработка оптимального комплекса мероприятий, способствующих всестороннему развитию ребёнка, коррекционно-развивающих, реабилитационных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся. - Учащемуся оказывается содействие в преодолении трудностей обучении, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута. - Оказание консультативно-просветительской, методической и практической помощи педагогам, воспитателям, родителям по актуальным вопросам воспитания и обучения. - Координирование деятельности специалистов, воспитателей и учителей для осуществления успешного процесса обучения и воспитания. - Повышение квалификации, эффективности и качества своей работы через прохождение курсов повышения квалификации, участие в работе методических объединений и самообразование. Решение этих задач окажет существенное влияние на всю образовательную среду, обеспечивая ее безопасность и развивающий характер, определит успешную судьбу ребенка, который в ней обучается и воспитывается. Психологическое сопровождение в образовательной организации осуществляется по следующим направлениям: - Диагностика (индивидуальная и групповая). - Консультирование (индивидуальное и групповое). - Развивающая, коррекционная работа (индивидуальная и групповая). - Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры. - Оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профессии. - Экспертиза (программ, проектов, пособий, образовательной среды). Специалистами психолого-педагогической службы проводятся ежегодные диагностические обследования школьников, разрабатываются коррекционные программы и отслеживается динамика изменений, проводятся мероприятия по профилактике негативных влияний на обучающихся. Педагог-психолог. Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Для начинающего специалиста школа - хорошая возможность приобрести ценный опыт работы с людьми, с детьми, опыт решения всевозможных психологических проблем. Но школа - это огромный социальный институт. Психолог работает не только с детьми, а также с педагогами, с родителями и другими участниками воспитательного процесса. В гимназии работают два педагога-психолога (психологическая служба), так как поле деятельности психолога достаточно обширно. Основными направлениями деятельности психолога в школе являются: Психолого-педагогическое просвещение, Психологическая профилактика, Психологическая диагностика, Психолого-педагогическая коррекция, Проведение внеклассных мероприятий, Консультативная деятельность, Составление психолого-педагогических характеристик на обучающихся. В нашей гимназии работа педагога-психолога тесно связана с работой социального педагога и работой учителя-логопеда. Что, позволяет обеспечить единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах обучения в образовательном учреждении. В школе так же проводит занятие учитель-логопед. Работа специалиста направлена на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся. Учитель-логопед проводит диагностику обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. Проводит групповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений в развитии. Работает в тесном контакте с учителями, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации детей в школе. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС. Соблюдает права и свободы обучающихся , содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании в РФ", Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Социальный педагог. Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с: Детьми «группы риска»; Родителями; Правоохранительными органами; Социально-незащищенными семьями учащихся; Педагогическим коллективом. Обеспечивает взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями. Занимается изучением социально-возрастных особенностей всех учащихся школы. Организует различные виды социально полезной деятельности. Помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи. Направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей. Содержание психологической работы с учащимися. Содержание психологической работы с учащимися ведется в трех возрастных группах: начальная, основная и средняя школа. ПРАВОВОЙ ОСНОВОЙ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА Приказ от 6 апреля 2021 №280-4 Об утверждении Положения о порядке раннего выявления неблагополучия в семьях и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, требующими особого педагогического внимания, находящихся в трудной жизненной ситуации, специалистами учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска.
Рекомендации для родителей и педагогов: Какой он подросток?(информационный буклет) Конфликты. Разрешение конфликтов
Всероссийский месячник антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни
|
Вход на сайт
Дистанц. обучение
Внеклассная работа
Безопасность
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
|
|||||||||||||||||||||